Форум на ОКУЛУС

Тема 11740, сообщений: 15

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     22 ноября 2007 (19:01)

Добрый вечер,форум!

Включите,пожалуйста,эту ссылку...

http://www.youtube.com/watch?v=O6txOvK-mAk&feature=related

Нежность, печаль, раздумье.... Исповедь страдающего человека....

В музыке, которая как бы рождается и развивается на глазах у слушателя, сразу улавливаются три линии: нисходящий глубокий бас, мерное укачивающее движение среднего голоса и умоляющая мелодия, возникающая после краткого вступления.

Она звучит страстно, настойчиво, пробует выйти к светлым регистрам но, в конце концов, падает в бездну, и тогда бас печально завершает свое движение... Выхода нет.

Кругом покой безнадежного отчаяния....

Такова первая часть сонаты,о которой я веду речь..Что представляет собой эта лирическая часть, которую Ференц Лист назвал «цветком между двумя безднами»? Этот вопрос до сих пор волнует музыкантов.Или это музыкальный портрет возлюбленной Бетховена,либо пасторальная картина реки,света Луны и лодки,бесшумно скользящей по воде?

В 1801 году, когда возникла соната, душевное состояние Бетховена было сложным. Успех сопутствовал ему как пианисту и композитору. Его сочинения приобретали известность и он был принят в аристократических домах.

Колоритный портрет тридцатилетнего Бетховена рисует выдающийся французский писатель Ромен Роллан, глубоко изучивший этот период жизни композитора. «...Взгляните на него, на Бетховена, этого тридцатилетнего завоевателя, великого виртуоза, блестящего артиста, салонного льва, которым бредит молодежь..., который вызывает восторги... на Бетховена, плохие манеры которого терпеливо исправляет добрая княгиня Лихновская; который делает вид, что презирает моду, однако высоко поднимает голову над красивым, белым, трижды закрученным галстуком и довольный, гордый (в то же время не совсем спокойный), искоса наблюдает, какое впечатление производит он на окружающих, на Бетховена, у которого хорошее расположение духа, смех во всю глотку, жизнерадостность».

Казалось, Бетховен мог быть счастлив. И в творчестве, и в жизни он достигал того, о чем скромному боннскому юноше и не мечталось.Но «судьба стучалась в дверь». Уже несколько лет Бетховен замечал признаки ослабления слуха — страшная беда для музыканта. До болезни слух у Бетховена был изумительно тонким и точным: замечал малейшую неверную ноту, оттенок, представлял все тонкости оркестровых красок; Бетховен сам с гордостью утверждал, что слух его отличался таким совершенством, «какого немногие из музыкантов когда-либо достигали».

Причины ужасного недуга так и остались невыясненными..Бетховен цеплялся за всяческую надежду. Ему хотелось быть с людьми: «Как был бы я счастлив, если бы слышал».

В конце 1799 года он познакомился с семейством Брунсвик, обедневшими венгерскими аристократами, приехавшими в Вену. Радушная беззаботная семья, казалось, принесшая в столицу вольный воздух полей и лесов, очень понравилась Бетховену..Две сестры Брунсвик — Тереза и Жозефина — стали его ученицами, а брат Франц — другом.

Все вместе они весело проводили время в прогулках по венскому парку Пратер, в посещении театров, танцевальных вечеров. «Мы были молоды, свежи, по-детски наивны, — вспоминала об этом времени старшая сестра Тереза. — Всякий, кто нас видел, любил нас... Тогда-то заключена была с Бетховеном тесная дружба, сердечная дружба, которая длилась до конца его жизни. Он приехал к нам в Орфен, он приехал в Мартонвазар; он был принят в нашу "Республику Избранных". У нас в парке была круглая площадка, обсаженная великолепными липами; каждое дерево носило имя члена нашего общества и даже во время отсутствия кого-либо из нас мы беседовали с деревом, и оно отвечало нам. Очень часто, по утрам, поздоровавшись, я спрашивала у дерева то, что желала выяснить, и никогда оно не оставляло меня без ответа».

В конце 1800 года в эту семью приехала из Италии Джульетта Гвиччарди, родственница Брунсвиков. Ей было шестнадцать лет. Она любила музыку, хорошо играла на рояле и стала брать уроки у Бетховена, с легкостью воспринимая его указания. В ее характере Бетховена привлекали жизнерадостность, общительность, добродушие.

Была ли она такой, как представлял ее Бетховен?

Долгими мучительными ночами, когда шум в ушах не давал заснуть, он мечтал: ведь должен найтись человек, который поможет ему, станет бесконечно близким, скрасит одиночество! Несмотря на обрушившиеся несчастья, Бетховен видел в людях лучшее, прощая слабости: музыка укрепляла его доброту.

Вероятно, и в Джульетте он какое-то время не замечал легкомыслия, считая ее достойной любви, принимая красоту ее лица за красоту души.Но его любимая предпочла ему другого человека..После смерти Бетховена в ящичке его старого конторского стола обнаружили тайник, в котором он хранил то, что было памятью чувств: два женских портрета и несколько листков почтовой бумаги, исписанных характерным почерком Бетховена — сперва довольно разборчиво, потом лихорадочно, разбросанно, с нарастающим волнением.

Из глубины страдавшего сердца мечтавший о счастье молодой Бетховен писал своей «Бессмертной возлюбленной»: «...мы устроим с тобой жизнь неразлучную. Какую жизнь!!! Да!!! ...Я плачу при мысли, что ты, вероятно, только в субботу получишь мою первую весточку... Как бы ты ни любила меня, все же я люблю тебя сильнее... Лишь проснусь, мысли мои уже стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная; в каком настроении и где бы я ни был, постоянно жду решения судьбы. Или мы должны быть неразлучны, или я готов умереть...».

Адреса и точной даты в письме не было. Его содержание не указывало, кому писал Бетховен. Один из портретов, хранившихся в тайнике, изображал юную Джульетту Гвиччарди в пору, когда ее любил Бетховен.

Если мы поставим дату написания этой бессмертной сонаты -10 августа 1801 года,пригород Вены,то получим следующую астрологическую картину:

Пять планет в знаке Льва!

Солнце,яркое и творческое,отразившее блестящую индивидуальность этого незаурядного человека и композитора..Луна во Льве,благородная,добрая и светлая,делающая все-с полной отдачей,от всего сердца..

Меркурий во Льве,в падении,говорящий лишь музыкальными образами,сердцем,идеальными мечтами...

Юпитер и Сатурн-во Льве,обладающие харизматическим очарованием,распознающие истинные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ценности,уроки жизни,творческие взлеты и падения...

Венера в Раке..,не скрою,что именно так я и думала..Романтическая,лиричная,

страдающая,заботливая Венера-в этом музыкальном произведении..

Нептун-в Скорпионе,Плутон-в знаке Рыб-усиливают музыкальный лиризм,прозрачность,гибкость музыкальной формы...,столь характерную для водных знаков.Господствуют знаки фиксированного качества и огненной стихии. Из аспектов-можно отметить секстиль Луна-Венера,квадратуру Меркурий-Нептун,соединение Меркурий-Юпитер,секстиль Марс-Нептун..

Написав сонату, Бетховен как бы подвел итоговую черту значительному этапу жизни. А Константин Бальмонт -написал о ней строки:

"Когда луна сверкнет во мгле ночной

Своим серпом, блистательным и нежным,

Моя душа стремится в мир иной,

Пленяясь всем далеким,

всем безбрежным.

К лесам, к горам, к вершинам белоснежным

Я мчусь в мечтах; как будто дух больной,

Я бодрствую над миром безмятежным,

И сладко плачу, и дышу - луной...."


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Эвридика Штурвалова
     22 ноября 2007 (21:02)

Спасибо, Мышка, мой любимый композитор и любимая соната.

Цветок в душе - для себя.Цветок над бездной - чтобы соединить берега. Цветок между двумя безнами - между еще небытием и уже небытием, то, что дает шанс жить вечно

Лунная соната во Льве? Значит, она самая что ни есть солнечная, жизнеутверждающая

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     22 ноября 2007 (23:10)

Спасибо и тебе,дорогая Эвридика Штурвалова,на добром слове.К сожалению,невозможно построить карту рождения композитора Бетховена,-нет его данных рождения,а доподлинно известна лишь дата крещения..В общем-то достаточно многие описания современников и Ромена Роллана говорят за АСЦ в знаке Льва.

Но.. "Лунная соната" написана в до диез миноре,а эта тональность соответствует Хирону.Как бы Вы это прокомментировали?

Хирону она соответствует по П.А.Волынкину.

http://www.astrologer.ru/book/harmony/index.html.ru

Думаю,не случайно эту сонату используют для лечения заболеваний,- положительные влияния Хирона, имеющие отношение к

здоровью можно следующим образом: "Целитель тела, души и всего мира".

А по мнению Семиры и Веташ в их работе

("«АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ»)вот что:

http://www.astrolingua.spb.ru/OBRAZMUZ/astromuz.htm


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     22 ноября 2007 (23:55)

Еще,из "Астрологии творчества"Семиры и Веташ:

"В знаке Стрельца, под которым родилось больше всего известных композиторов, можно даже выделить "музыкальные дни" или "музыкальные градусы": так, в один день родились Бетховен, Свиридов, Р.Щедрин и Кодаи (16.XII), Пендерецкий и Танеев (25.XI), Мессиан и Франк (10.XII), рядом с ними Берлиоз (11.XII), Мартину и Сибелиус (8.XII). Музыка СТРЕЛЬЦОВ неразделима с идеей. Это лирико-героические призывы к борьбе человечества за светлое будущее.

Романтика-Бетховена и продолжателя его традиций Берлиоза объединяют соединение Солнца с Меркурием и аспекты с Марсом, который и обусловил их романтизм: оппозиция у Бетховена и соединение у Берлиоза. Кроме того, Бетховена характеризует квадрат Луны-Нептуна, а у Берлиоза они находятся в соединении. Астрологически можно сказать, что Бетховен настолько хорошо "проработал" в своих произведениях романтическую дисгармонию Марса и Луны, что Берлиоз увидел в ней естественную гармонию своих планет. В гороскопе Берлиоза астероид Бетховен стоит вблизи Юпитера.

У Бетховена связки малых планет Психея-Фанатика-Поэзия, Девота (преданность)-Утопия, а также Принципия на Нептуне отражает идейную яростность творчества. Героическую и революционную тематику помимо оппозиции Солнце-Марс и квадрата Урана к Сатурну демонстрирует сочетание Имаго (образ), Виртуты (мужество) и Беллоны (война), а также связка астероидов Гибрида (насилие), Инцидентия и Ниса (вдохновение) на Палладе. Упорство и творческие муки символизирует Персеверанция-Харибда, Мартир (мученик) на Плутоне и Иксион на Солнце Бетховена. Соединение Фидес (вера) с Конкордией (согласие) и Полигимнии с Амицитией (дружба) иллюстрирует знаменитый финал 9-й симфонии: гимн "К радости" — как и позиция Гаудиум на Юпитере и связки Гиларитас (радость)-Либератрикс (свобода) на Асценденте композитора."

Если мы возьмем за идею-дату рождения по данной работе-16 декабря 1770,Бонн.,то можно будет все-таки посмотреть карту.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
     23 ноября 2007 (02:06)

Зеленая мышь

Наташа, спасибо.

Вот просто - спасибо. Любимый композитор. Любимая вещь. Одна из немногих....

С нею и связано много, и в душе она живёт давно и страдательно - нежно и властно одновременно...

Попав впервые в Бонн, пошла в дом, где он жил. Скрипучий пол, старые стены... И инструмент...

Плакала... От невыносимой боли маленького мальчика, которого отец по полупьяной прихоти поднимает с постели, заставляя играть...

Плакала от счастья осознания, что он - жил.. был... писал... творил и любил... ТАК любить могут только немногие...Безудержно, неразумно, сгорая и веря, радуясь и умирая каждый раз от невозможности быть рядом с любимым человеком.. Ежедневная смерть.. И ежедневное рождение...

Спасибо тебе!

https://briah.ru/
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     23 ноября 2007 (09:29)

"Плакала от счастья осознания, что он - жил.. был... писал... творил и любил... ТАК любить могут только немногие...Безудержно, неразумно, сгорая и веря, радуясь и умирая каждый раз от невозможности быть рядом с любимым человеком.. Ежедневная смерть.. И ежедневное рождение..."

Милая Левка,-такая разная,неповторяющаяся,творческая,искренняя..

Я думаю,что ты сказала о том,что было в моем сердце.О чем оно ежедневно бьется и говорит звуками,клавишами,словами и стихами.А сейчас-,-еще и астросимволами..Наверное,потому что любовь-это чувство,которое не зависит ни от чего..Ни от взаимности, от состояния экономики или политики,дальности расстояний и состояния физического здоровья..Именно оно сподвигает нас на самореализацию и на самоизменение..Я часто вспоминаю нашу встречу,которая,думаю,все таки была нужна всем..Спасибо тебе!


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
     23 ноября 2007 (11:57)

Зеленая мышь

Конечно - нужна.. И именно всем.

Знаешь, Нат, впервые вот такое приключилось со мной в Третьяковке.. Давно...

Я из тех ненормальных, что на балет в театр ездили из нашего Тьмутараканьска тогда на поезде за 600 километров, ну и в картинные галереи бежали по приезду в столицу, а не в ГУМ...

Живопись была не просто не пустым звуком. Она была именно ЖИВОПИСЬЮ... ПИСАТЬ Жизнь, петь её, слово это звучало для меня музыкой, но музыкой, наполненной как будто медовым нектаром таким - по качеству состояния...

Плотновато - тЯнущим к себе, не отпускающим, светлым, прозрачным, и вместе с тем таким наполненным этой плотностью и консистенцией...Аааххх....

Безумно любила Врубеля... Вот именно безумно.. Его ли безумие откликалось во мне тогда такими вибрациями, или просто волшебство Врубелевских красок, сирень эта его полусумасшедшая, глаза ли с полотен...

Я всегда так хитро устраивала себе праздник: вначале шла, например, в зал Петрова - Водкина,а потом - к Врубелю.. на контрасте...

Садилась на скамечку у стены и смотрела, смотрела, смотрела - и тонула в глубине этого сумасшествия, этой страсти и ужаса перед красотой.. Этого молчаливого крика о неописуемости жизни, и о невысказанности того, что ЗА её краем... Он ЗНАЛ это... Это было видно..

И вот однажды передо мной присела женщина, и мягко спросила :"У вас что-то случилось?"

-Нет, что вы - ответила я..- Почему вы так решили?

-Да просто вы второй час сидите с тАКИМИ слезами... - сказала она..

И я поняла, что действительно просидела почти два часа перед полотнами... И от слёз мокры колени !!!!!

Такого состояния какой-то мучительно - светлой и страдательной экзальтации не было в моей жизни больше никогда (Луна в Деве, всё время со стороны себя на физическом плане вижу в моменты душевные,) но...

а вот за ТО состояние и не знаю - какое сочетание планет ТАК действует порою... Луна, конечно, участница,но...

Спасибо тебе, Натка. Просто спасибо!

https://briah.ru/
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     23 ноября 2007 (17:09)

Светик, в 2004 году я приехала впервые после эмиграции в Россию,в Москву..

Это было,что называется, с корабля на бал..-

22 декабря я прилетела часов 12 дня в Шереметьево,из Нью-Йорка,часов 12 была в пути,тяжелый очень переход..

А вечером-я сидела в зрительном зале,слушала чудесную музыку..и даже выступила с небольшой речью,которая предваряла исполнение моих произведений..Я видела глаза людей.Их радость,их любовь,это трогало до глубины души..

На следующий день я стояла в Третьяковской галерее вместе с любимым другом и мы коллективно рыдали у каждого полотна,орошая бесформенные разноцветные тапочки на резинке..

Видимо наш дуэт был достаточно импозантен,любопытен и искренен ,так как люди внимательно наблюдали,или даже спрашивали -меня и его тоже, что у нас случилось..

Впечатление от Москвы было совершенно потрясающим,да и то,как меня ждали и принимали,тоже подкупало..Так что ты-не одинока..Похоже..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Эвридика Штурвалова
     23 ноября 2007 (21:07)

Вот это дааа... Я построила себе синастрию с Бетховеном и с Лунной сонатой

Теперь я понимаю, почему, заиграй мне хоть на свирели кусочек Эгмонта, Аппассионаты или Лунной, я пойду за звуком хоть в пропасть

Мыша, я не чувствую там "покоя безнадежного отчаяния". Там звучит contra spem spero

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     24 ноября 2007 (00:41)

Эвридичка, ну он же был сильным,интересным человеком, этот Бетховен.Талантливымм и добрым. И поэтому он надеялся на лучшее.."Покой безнадежного отчаяния"-это минутная слабость...Человек,написавший "Кориолана" и "Патетическую",был силен своим неукротимым духом!

Даже вопреки упрямым фактам!.Завтра посмотрю еще что-то Бетховенское,под настроение,если найду дату написания.

А в пропасть нам с тобой рановато..

Dum spiro, spero

http://www.youtube.com/watch?v=LQTTFUtMSvQ&feature=related


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере